ЗИЛ-130 милиции

1956 - 1965

ЗИЛ-130 (ЗИЛ-130Г)



ЗИЛ-130 - один из самых известных грузовиков СССР и России. В 1962 году начато серийное производство, с 1964-го года - массовое. Всего на "ЗИЛ" было выпущено более 3 миллионов автомобилей до 1994 года. C 1992 года производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ), правда, там он получил более простую кабину от ЗИЛ-131. В 2004 после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил индекс АМУР-53131.

Помимо автомобиля ЗИЛ-130 с базой 3,8 м, выпускался автомобиль ЗИЛ-130Г с удлиненной базой 4,5 м. Ещё в 1986 году автомобили поменяли обозначение: ЗИЛ-130 - на ЗИЛ-4314, а удлиненный ЗИЛ-130Г - на ЗИЛ-4315, это отразилось и на обозначениях милицейских спецмашин на их базе.

Область применения грузовика затронула все отрасли народного хозяйства СССР (бытовые отрасли, сельское хозяйство, промышленность). Основное применение – конечно же, перевозка грузов.

Грузовик ЗИЛ-130 постоянно подвергался модификациям. О более новых модификациях читайте в соответствующих статьях на сайте.

В милиции грузовик ЗИЛ-130, в основном, применялся для перевозки заключенных, но несколько экземпляров более поздних модификаций были переделаны для нужд ОМОН (для нужд применялся уже после распада СССР).

Технические характеристики базового ЗИЛ-130. Максимальная скорость – 90 км/ч, грузоподъемность – 6 тонн. Что вполне было конкурентоспособно с грузовиками других моделей по соотношению “цена-качество”.

Фотография ЗИЛ-130Г-А3 “автозак”:




Фотографии ЗИЛ-130-АЗС "автозак":