История автомобилей милиции СССР и России

История автомобилей милиции СССР и России


История механизации милиции в России начинается в начале 20-го века. Впервые для нужд милиции и армии стали закупать крупные партии автомобилей за границей еще в Царской России во время Первой мировой войны. Что касается автоинспекции, то отдельной службы регулирования дорожного движения в те времена еще не было. Датой образования автоинспекции в СССР считается 3 июля 1936 г.

С 1920-х годов и вплоть до окончания Второй Мировой войны основными автомобилями милиции были автомобили марок ЗИС и ГАЗ. Это были и легковые и грузовые автомобили и автобусы.

Сразу после окончания Второй Мировой войны, в 1946-м году была выпущена первая модель легендарного автомобиля ГАЗ-М20 "Победа", который сразу же приобрел популярность. На нем перемещались высокопоставленные чины партии СССР, также часть автомобилей была выделена для нужд млилиции.

1950-е годы стали настоящим прорывом в области автомобилестроения в СССР. И в милилции стали появляться автомобили грузовики и автобусы марок ПАЗ, РАФ, Москвич, УАЗ. В 1957-м году вышел с конвейера автомобиль ГАЗ-21 "Волга", ставший излюбленным средством передвижения милицейского начальства.

В 1960-е годы появилось несколько обновленных модификаций автомобиля марки Москвич, УАЗ, ГАЗ. В первую очередь все новые автомобили поставлялись в милицию или для нужд партии и только через несколько лет становились доступны рядовым гражданам.

Начиная с 1970-х годов для милицейских нужд начали использовались автомобили "Волга" и "Жигули". Помимо этого, в декабре 1972-го года с конвейера сошел первый УАЗ-469, отличный для тех времен автомобиль обладающий незаурядными внедорожными свойствами. Применяется в милиции и в настоящее время. В конце 1970-х годов появился первый автомобиль "Нива", обладающий отличными ходовыми качествами в условиях бездорожья. Автомобили этой марки сразу же пополнили штат техники милиции.

В 1980-е годы милиция, в основном, укомплектовывалась более новыми модифицированными автомобилями марок ВАЗ и ГАЗ. Была также попытка в конце 1980-х годов использовать автомобили "Москвич 2141", но эта идея распространения не получила.

В начале 1990-х для нужд МВД и ГИБДД (ГАИ) стали приобретать автомобили иностранных марок - Ford, Audi, Toyota и др. Так как отечественные автомобили не значительно уступали в скорости (и до сих пор уступают) иномаркам. Но все же большинство автомобилей, применяемых милицией в наше время - это автомобили отечественного производства

Самыми распространенными отечествеными автомобилями в штате милилции в настоящее время являются автомобили ВАЗ-2114. Они используются и службой ГИБДД, и службой охраны МВД и другими службами. Также, особенно в центральных регионах России, львиную долю автомобилей состоящих в штате милиции составляют иномарки Ford, Audi и многие другие. Имеются даже милицейские автомобили марки Porsche Cayenne.

В сельских районах основными автомобилями милиции оставались долгое время автомобили марки УАЗ-469 (в народе называемый "бобик") и УАЗ-452 ("буханка") из-за их хорошей проходимости по пересеченной местности. В последнее время почти все заменены на УАЗ-2206 и УАЗ-3909 (все та же "буханка", только обновленная).