УРАЛ-4320-АЗС милиции

2001 - 2010

УРАЛ-4320-АЗС



Этот оперативно-розыскной автомобиль начал выпускаться в 2005 году. Неофициально может называться "Урал-4320-АЗС", "Урал-АЗС", но в официальном обозначении спецавтомобиля отсутствует слово "Урал", т.к. создан он не на заводе "УралАЗ". Спецавтомобиль разработан в ГУНПО«Спецтехника и связь» МВД России (ГУ НПО "СТиС" МВДРоссии, образовано в 1998 году на базе НИИСТ МВД России), изготавливался Дмитровским филиалом (ДФ) ГУ НПО "СТиС" МВД России (примерно до 2003 года назывался ДОЭЗ МВДРоссии). С 2001 года ГУНПО "СТиС" МВД России не использует в обозначениях спецавтомобилей названия заводов-изготовителей базовых автомобилей – речь идет о недопустимости использования в обозначениях "чужой" марки.

Спецавтомобиль "Урал-4320-АЗС" предназначен для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (спецконтингента) в условиях холодного и очень холодного климата (буква "С" в обозначении – северный). Спецавтомобиль "4320-АЗС" изготовлен на шасси Урал-4320-40 в северном исполнении.

Кузов спецавтомобиля – специальный фургонного типа. Разделен на помещение конвоя (3 человека), 2 общие камеры для спецконтингента (по 15 человек в каждой) и две одиночные камеры (классическая планировка спецавтомобилей "АЗ" с двумя одиночками). На передней стенке вверху имеется выступающая вперед ниша ("хобот") – это отсек для вещей, снаряжения и продпайков сотрудников конвоя (спецавтомобили эксплуатируются на маршрутах большой протяженности в условиях "плохообжитой" местности).

В отличие от «обычных несеверных» "автозаков" и северного ЗИЛ-130-АЗС, кузов "4320-АЗС" имеет дополнительную теплоизоляцию из фанеры, установленную между каркасом и наружной и внутренней металлическими обшивками. Спецавтомобиль оснащен сигнально-переговорным устройством между кабиной и помещением конвоя.

Фотографии УРАЛ-4320-АЗС::