УАЗ-3163 "Patriot" милиции

2001 - 2010

УАЗ-3163 "Patriot"



Более распространенная модель УАЗ, чем ее предшественник УАЗ-3162 "Simbir", но не в милиции, а среди рядовых граждан. Причина все та же - высокая ена для гостударственных закупок. Встретить в жизни пока практически нереально, хотя эта модель была бы идельнйо заменой устаревшим моделям УАЗ в сельских районах. Но все же часть автомобилей уже состоит в автопрке милици.

Технически вседорожник УАЗ3163 "
Patriot" представляет собой сильно модифицированную версию УАЗ-3162 «Simbir», терпеь он стал более комфортабельным, но унаследовавшим кузов. Также появились принципиально новые технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», а также пяти- и девятиместное исполнение салона.

Для нужд милиции выпускается с обозначением "Спецавтомобиль ППСМ модели "392502". Год начала производства - 2009.

Создан на базе автомобиля УАЗ-3163 «Патриот» (модификации УАЗ-31631 с дизельным двигателем «Ивеко» мощностью 116 л.с.), соответственно неофициально может называться УАЗ-3163-ППСМ, «Патриот»-ППСМ.
Предназначен для патрулирования сотрудниками строевых подразделений ППСМ по охране общественного порядка.

Спецавтомобиль имеет "классическую милицейскую компоновку": рабочий салон (5 мест) и отсек для задержанных (2 места). Но, в отличие от перечисленных выше спецавтомобилей, отсек для задержанных отгорожен от задней двери кузова дополнительной, задней, металлической перегородкой с дверью. Это повысило надежность охраны задержанных и позволило обойтись без доработки штатной задней двери кузова. При той же длине заднего отсека базового "Патриота", что и у базового УАЗ-3162, благодаря установке задней перегородки отсека для задержанных размер последнего значительно уменьшен по сравнению с задним отсеком базового автомобиля. В отсеке для задержанных "Патриота"-ППСМ соответственно, установлены 2 обычных одноместных сиденья напротив друг друга. Кроме того, в отсеках для задержанных спецавтомобилей 3160-УМ, -УУМ, 3162-ППСМ «оставлены» штатные откидные сиденья базовых автомобилей с мягкой обивкой, которая может быть повреждена задержанными. На "Патриоте"-ППСМ этот недостаток устранен: в отсеке для задержанных установлены жесткие сиденья из деревянной доски.

Штатная внутренняя пластиковая обшивка заднего отсека демонтирована и заменена металлическим листом, боковые стекла отсека для задержанных затонированы и изнутри защищены металлическим листом. Помимо изменённого передка, УАЗ-«Патриот» отличается от УАЗ-3162 наличием под сиденьями салона пластиковых лотков, которые в спецавтомобиле ППСМ использованы для укладки спецоборудования.

В носовой части установлена электромеханическая лебедка, но в отличие от УАЗ-3162-ППСМ, на «Патриоте»-ППСМ лебедка – скрытой установки, спрятана под передним бампером, место установки переднего государственного регистрационного знака откидывается и служит лючком для вывода троса лебедки. Посередине салона на полу установлена пирамида для двух автоматов АКС-74У, хотя идут споры нужна она или нет – оружие постоянно должно находиться в руках у сотрудников или в машине его можно выпустить. Спецавтомобиль оснащен: аппаратурой для дистанционного доступа в компьютерные базы данных ОВД, комплектом бортового оборудования навигационной системы ГЛОНАСС с возможностью определения местоположения спецавтомобиля на электронной карте дежурной части, системой пожаротушения моторного отсека.

Кроме того, на спецавтомобиле установлена система видеонаблюдения наружной обстановки и внутри автомобиля: три видеокамеры, монитор (на панели приборов перед местом старшего наряда) и видеосервер со сменным носителем информации. Видеокамеры установлены: одна – за лобовым стеклом, для наблюдения наружной обстановки по курсу автомобиля; вторая – на потолке по центру рабочего салона, для контроля действий наряда милиции; третья – тоже на потолке рабочего салона, но у перегородки и смотрит через окно в ней в отсек для задержанных. Ясно, что последняя видеокамера служит для повышения надежности охраны задержанных – старший наряда на мониторе может лучше наблюдать за их поведением, чем просто через окно в перегородке. Две другие видеокамеры – для контроля действий сотрудников милиции, оценки их правильности и правомерности и разрешения спорных ситуаций, которые могут возникнуть между милиционерами и гражданами. Впервые такая видеосистема была установлена осенью 2008 года на опытном образце патрульного автомобиля «КИА-Соренто-ДПС».

Еще из новинок 2008-2009 гг. перевозимого спецоборудования милицейских автомобилей (которым, разумеется, укомплектован и "Патриот"-ППСМ) следует отметить ручной аварийно-спасательный инструмент – гидравлические ножницы для разжима и резки металла. Были случаи, когда сотрудники милиции не могли оказать помощь (наложить жгут, повязку, остановить кровь и тем самым спасти жизнь) людям, пострадавшим в ДТП, т.к. не могли извлечь их из железного плена искореженного автомобиля до приезда спасателей с оборудованием. Инструмент прежнего поколения – аварийно-спасательный топор оказывался неэффективным. Теперь же, у милиционеров есть относительно мощные гидравлические ножницы, причем автономные – со встроенным гидронасосом, не зависящим от гидро- и электропитания, без проводов и шлангов.

Спецавтомобиль ППСМ модели 392502 (УАЗ-3163-ППСМ) предназначен для использования в условиях города и сельской местности. Одновременно с ним, в рамках одной работы, был создан спецавтомобиль ППСМ чисто для города модели 392501 на базе легкового автомобиля «ФИАТ-Добло-Панорама» российской сборки - ЗМА-2230, с колесной формулой 4х2. Он имеет такую же компоновку, как и УАЗ-3163-ППСМ – "классическую милицейскую 5+2" с задней перегородкой отсека для задержанных. По некоторым узлам и деталям отсеков для задержанных эти два спецавтомобиля унифицированы.

Первый прототип "ФИАТ-Добло-ППСМ" был впервые представлен осенью 2008 года на выставке "Интерполитех-2008" на ВВЦ. Он отличался от своего серийного последователя "392501". Хотя, милицейские «ФИАТ-Добло-ППСМ» - это тема отдельного разговора.

Спецавтомобили ППСМ моделей 392502 (УАЗ-3163-ППСМ) и 392501 (ФИАТ-Добло-ППСМ) успешно прошли весь цикл испытаний, в 2010 году приказом Министра внутренних дел Российской Федерации приняты на снабжение ОВД.

Технические характеристики УАЗ-3163 "
Patriot": максимальная скорость - 150 км/ч, разгон до 100 км/ч - 20 с, грузоподъемность - 600 кг. Исходя из характеристик видно, что автомобиль больше подходит для передвижения по пересеченной местности, чем для городских условий.

Несколько фотографий служебных автомобилей УАЗ-3163 "
Patriot":


















Вид заднего отсека милицейского УАЗ-3163 для перевозки задержанных: