УРАЛ-43203-АЗМ милиции

1981 - 1985

УАЗ-43203-АЗМ



Год начала выпуска спецавтомобиля УРАЛ-43203-АЗМ - 1985 год.

Разработан в НИИ Специальной техники (НИИСТ) МВД СССР, изготавливался на производстве исправительно-трудовой колонии УЗ-62/14 (ныне – ИК-14) в пос.Сухо-Безводное Горьковской обл. Предназначался для использования исправительно-трудовыми колониями для перевозки осужденных (спецконтингента) на объекты работ. Изготовлен на шасси Урал-43203.

Автомобиль Урал-4320 (выпускается с 1977 года) отличается от автомобиля Урал-375Д установкой дизельного двигателя КамАЗ-740 мощностью 230 л.с. Внешне отличается выступающей вперед решеткой радиатора, основной топливный бак (на раме за кабиной слева) емкостью 240 л. (на Урал-375Д – 300 л., большей длины).

Кузов спецавтомобиля Урал-43203-АЗМ – специальный фургонного типа цельнометаллический с двойной обшивкой и теплоизоляцией. Разделен на помещение караула (4 человека) и 2 общие камеры для спецконтингента (по 17 человек в каждой), помещение караула имеет 2
двери (по обоим бортам кузова).
Является модернизированным вариантом (отсюда буква "М" в обозначении) кузова спецавтомобиля Урал-375-АЗгода. По сравнению с ним: изменена форма основания и крыши, - усилена конструкция основания, стен, крыши, запорных устройств камер, -кузов имеет отопление автономным бензиновым воздушным отопителем О-30 (установлен в специальном ящике под основанием кузова сзади справа), поздние варианты – жидкостным отопителем, работающим на принципе отбора тепла от системы охлаждения двигателя (расположен под сиденьем караула).

Кузов унифицирован со спецавтомобилем ЗИЛ-130Г-АЗМ, тоже 1985 года, эти спецавтомобили изготовлены по одному групповому комплекту конструкторской документации. Спецавтомобиль оснащался сигнально-переговорным устройством между кабиной и помещением караула.

Так выглядел спецавтомобиль УРАЛ-43203-АЗМ: